Monday, September 27, 2010

Roxy Music - Roxy Music 1972 (UK, Symphonic Glam Rock, Proto-Punk)

Исполнитель: Roxy Music
Откуда: England
Альбом: Roxy Music
Год выхода: 1972
Жанр: Symphonic Glam Rock, Proto-Punk
Длительность: 45:41
Формат: MP3 CBR 320
Размер архива: 104,9 МБ (с 3% на восстановление)
Файлообменник: Narod.ru

Дебютный альбом группы из Лондона. Рок-критик Lester Bangs назвал творчество ранних Roxy Music триумфом театральности, считая, что в нём воплотилась сама суть camp-искусства - "умение ложью говорить правду". Айра Роббинс (Rolling Stone/Trouser Press) назвал Roxy Music "возможно, самой влиятельной рок-группой 70-х годов". В 2004 году журнал Rolling Stone внёс группу в число 100 самых выдающихся исполнителей и групп современности. Творчество группы сочетало в себе ироничную поэзию, виртуозное исполнение и стильные сценические постановки, наполненные образами высокой моды, кича и коммерческой фотографии. Характерной особенностью ранних работ группы стал симбиоз ностальгии и модернизма. История Roxy Music началась в 1970 году, когда Брайан Ферри (Bryan Ferry), уволенный с должности преподавателя искусства керамики в женской школе (за проведение неофициальных прослушиваний пластинок в аудитории), попал на прослушивание в King Crimson, откуда незадолго до этого ушёл вокалист Грег Лейк (Greg Lake). Роберт Фрипп и Пит Синфилд пришли к выводу, что манера исполнения дебютанта (не играющего, кроме того, на бас-гитаре) не соответствует стилистическим требованиям группы. Дебютант, однако, произвёл на них столь приятное впечатление, что они ввели его в штат своего менеджмента. Они же посоветовали обратить на него внимание Дэйва Эйнховена из E.G. Records, дочерней фирмы Island Records. Здесь Ферри сначала попросили записать сольный альбом с сессионными музыкантами, но когда тот отверг все кандидатуры, предоставили полную свободу действий. Первым, к кому обратился Ферри, был Грэм Симпсон (Graham Simpson), бас-гитарист из Gas Board, университетской соул-группы, в которой они играли вместе. Позже Ферри вспоминал о нём как о парне со странностями, который всё более уходил в себя и постепенно утратил способность общаться с окружающими... По объявлению в музыкальной прессе был найден саксофонист и гобоист Энди Маккей (Andrew Mackay), одно время игравший с Лондонским симфоническим оркестром. Затем в состав пришёл давний знакомый Ферри, электронщик и убеждённый авангардист Брайан Ино (Brian Eno). Последний не считал себя музыкантом, однако Маккей обеспечил его собственным синтезатором и уговорил присоединиться к группе, в которой в то время уже играли гитарист Роджер Банн (Roger Bunn) и перкуссионист с классическим музыкальным образованием Декстер Ллойд (Dexter Lloyd). Оба ушли через месяц, но приняли участие в записи первых демо-плёнок. Группа сформировалась к ноябрю 1970 года: первоначально - под названием Roxy, которое пришлось сменить (добавив «Music») после после того, как стало известно, что группа с таким названием в Америке уже существует. В июне 1971 года в состав вошли гитарист Дэвид О'Лист (David O'List, ex-The Nice) и ударник Пол Томпсон (Paul Thompson). В декабре 1971 года группа отыграла два пробных сета: на рождественском концерте Friends of the Tate Gallery в Лондоне и на Union-бале в Редингском университете. Ричард Уильямс из Melody Maker предложил группе информационную поддержку. 21 января 1972 года Roxy Music записались для радиопрограммы BBC Radio 1 Sounds of the Seventies; с этого момента одним из поклонников их творчества стал влиятельный британский радиоведущий Джон Пил (John Peel)... В феврале 1972 года группу покинул О'Лист, в общую звуковую концепцию не вписывавшийся (позже он сотрудничал с Ферри); на смену ему пришёл по объявлению в Melody Maker Фил Манзанера (Phil Manzanera), до этого игравший в группе The Quiet Sun. Новый состав подписал контракт с E.G.Records и приступил к работе над дебютным альбомом. Запись обошлась группе всего в 5 тысяч фунтов и была завершена в марте, а выпущена в июле 1972 года. Пластинка поднялась до #10 в UK Albums Chart и получила высокие отзывы в британской музыкальной прессе. Альбом, как выяснилось впоследствии, оказал заметное влияние на ход музыкальной истории и приобрёл репутацию одного из самых интересных и новаторских альбомов всех времен. "Это была первая для всех нас работа, так что действовали мы сообща, по два-три песенных наброска вбрасывая в каждую композицию. Многое в этом альбоме неудачно, прежде всего, моё пение, потому что в то время своего собственного стиля исполнения у меня ещё не было. Но общее звучание мне нравится. Гобой Энди <Маккея> прозвучал очень свежо для рок-н-ролла; кроме того Ино экспериментировал с каждым звуком, так или иначе его искажая. И ещё у альбома была превосходная обложка, положившая начало целой серии. Я не хотел, чтобы на ней были участники группы: нужна была экзотическая, яркая модель. Автором фотографии был Карл Стокер, очень привлекательный молодой человек, который потом женился на дочери Эррола Флинна", - Брайан Ферри в интервью для журнала Q, 2007 год. Продюсером здесь был Пит Синфилд. 4 августа 1972 года Roxy Music выпустили дебютный сингл Virginia Plain; необычным было то, что он вышел позже альбома, и что в этот альбом не вошёл (позже этот трек был добавлен к американской версии). Сингл, поднявшийся до #4 в UK Singles Chart, воплотил в себе характерные элементы стиля группы: литературность в лирике, пост-модернисткую ироничность, сочетание сдержанной виртуозности, эклектичности аранжировок и вокальной манерности.

Tracks:
All songs written by Bryan Ferry.
01. Re-make/Re-model - 5:11
02. Ladytron - 4:21
03. If There Is Something - 6:32
04. Virginia Plain - 2:57
05. 2 H.B. - 4:30
06. The Bob (Medley) - 5:44
07. Chance Meeting - 3:04
08. Would You Believe? - 3:52
09. Sea Breezes - 6:53
10. Bitters End - 2:02

Personnel:
- Bryan Ferry - vocals, piano
- Graham Simpson - bass
- Andrew Mackay - oboe, saxophone
- Brian Eno - synthesizer, tape effects
- Paul Thompson - drums
- Phil Manzanera - guitar
+
- Rik Kenton - bass (04)
- Peter Sinfield - producer

Скачать отсюда: Narod.ru

No comments:

Post a Comment