Monday, September 6, 2010

Hawkwind - Hawkwind 1970 (UK, Space/Psychedelic Rock)

Исполнитель: Hawkwind
Откуда: England
Альбом: Hawkwind
Год выхода: 1970
Жанр: Space/Psychedelic Rock
Длительность: 39:34
Формат: MP3 CBR 320
Размер архива: 93,2 МБ (с 3% на восстановление)
Файлообменник: Narod.ru

История (не очень приятная, но правдивая) Hawkwind началась в 1968 году, когда Дэйв Брок (Dave Brock), 27-летний уличный музыкант из Фелтэма (графство Мидлсекс), вернулся из Амстердама, где, начиная с 1967 года, возглавлял (согласно его же определению) "акустический психоделический flower-power-бэнд" под названием Doctor Brock's Famous Cure, в составе которого играл также гитарист Мик Слэттери (Mick Slattery). По возвращении в Лондон Famous Cure дали здесь несколько концертов (одно из выступлений было совместным с The Deviants - предтечей Pink Fairies) и в начале 1968 года распались. Брок вернулся к уличному творчеству, которым и зарабатывал на жизнь вплоть до начала 1970 года. Некоторое время он играл в составе The Buskers, группы Дона Партриджа, разъезжавшей по стране в даблдеккере; в числе пассажиров последнего были легенды британской уличной психоделии - Джампин' Джек и Олд Мег Эйткен. The Buskers записали The Buskers Album; среди включённых сюда песен была Bring It On Home Вилли Диксона в обработке и исполнении Дэйва Брока. К концу 1968 года, уже знакомый с ранним творчеством Джими Хендрикса, Pink Floyd и Артура Брауна, Брок принял решение из акустики перейти в электричество. Большую часть времени он проводил дома с гитарой и "травкой": его первое знакомство с ЛСД состоялось дома у Слэттери. Однажды гитарист принёс Дэйву альбом репродукций Уильяма Тёрнера, тот поразился эффекту, какой производит живопись в сочетании с наркотическим эффектом и с этого момента решил (как вспоминал позже), что должен «создать звуковой эквивалент эсид-трипа: в этом состояла основная идея Hawkwind»... В музыкальном магазине Боба Керра (в прошлом участника The Temperance Seven, в будущем - фронтмена Whoopee Band) был подвал, где Брок и Слэттери импровизировали на гитарах. Вскоре к ним присоединился Джон Харрисон (в недавнем прошлом бас-гитарист Джо Лосса), с которым Брок познакомился, выступая на лондонской Тоттенхэм Корт-роад. Джон не принимал и не признавал наркотиков ("Он больше всего любил гольф", - позже говорил Брок), но обладал хорошей техникой игры, поэтому был приглашён в репетиционный подвал. По объявлению в Melody Maker был найден барабанщик-самоучка, 17-летний Терри Оллис (Terry Ollis) - "фрик, глубоко севший на депрессанты, с крайне примитивным стилем игры", - так позже характеризовал его Брок. Ещё в Голландии Брок и Слэттери познакомились с Ником Тёрнером, участником Mobile Freakout, группы, нередко гастролировавшей вместе с их ансамблем. Вернувшись из Амстердама в Лондон в 1968 году, Тёрнер заехал к Дэйву Броку в Патни, а позже, после очередной встречи с гитаристом у стен знаменитого клуба Marquee, где тот музицировал, был приглашён в штат, поскольку имел собственный автофургон. Последним участником группы стал 25-летний клавишник-электронщик Дик Мик ( Dik Mik, наст. имя - Майкл Дэвис), старый знакомый Брока и один из местных наркодилеров, с которыми Тёрнер наладил контакты, когда (по собственному выражению) "продавал психоделические постеры на пляже в Маргейте". Поначалу Дик Мик был всего лишь резервным водителем автофургона, но затем (по выражению Брока) "втёрся" в состав, продемонстрировав изобретение - нечто, называвшееся "аудиогенератором" и якобы изготовленное из пылесоса. "Он ставил его на старый карточный стол и начинал производить им невероятные звуки. Эффект это создавало потрясающий - если, конечно, все были под кайфом", - вспоминал Брок. Первое же выступление группы 29 августа 1969 года (она вышла на сцену под наспех придуманным названием Group X), состоявшееся в зале All Saints Hall на Портобелло-роад, в Ноттинг-хилле, было замечено - только потому, что среди зрителей оказался Джон Пил. Не имея заранее подготовленного материала, Group X исполнили 20-минутный джэм на тему песни The Byrds (и когда я до них наконец-то доберусь?) Eight Miles High под общим заголовком The Sunshine Special. Дуг Смит, 25-летний руководитель агентства Clearwater, организовавшего концерт, вспоминал: "Два фунта шесть шиллингов за вход, никакого алкоголя, только апельсиновый сок и сэндвичи. Вдруг вваливаются эти - ну полнейшие фрики и говорят: мы - группа: можно сыграть?.. На сцене они учинили полнейшее безумие. Потом Джон Пил говорит мне: Дуглас, подпиши их. Они поднимутся высоко. Мы подумали: хммм… тогда стоит поторопиться!" The Sunshine Special было произведением типичным для раннего творчества группы. "Это была музыка в широком понимании этого слова: авангардная электроника, ну и …хаос. Несколько базовых аккордов, к которым предполагалось время от времени возвращаться, - чего, впрочем, никто не делал. Собственно песен как таковых мы не исполняли", - говорил Брок о первых композициях своего коллектива. Далее коллектив взял себе новое название - Hawkwind Zoo, которое сократилось затем до Hawkwind. В основу было положено прозвище Тёрнера: оно имело отношение к двум его привычкам: оглушительно прокашливаться (hawking) и испускать газы (wind). Назвавшись таким образом, музыканты словно бы давали понять, что с этих пор испускать из себя намерены что угодно, ни в чём себя не ограничивая... В ходе одной из акций-хэппенинга, состоявшейся у ворот Bath Festival, музыканты познакомились с Pink Fairies (группой, также базировавшейся в Лэдброк-гроув) и нашли в них единомышленников. Между двумя коллективами возникла дружба: они нередко выступали совместно под общим названием Pinkwind, причём барабанщик Pink Fairies Твинк (о нём дальше будет отдельная тема) время от времени занимал место Оллиса, когда тот (в силу наркотической отключки) оказывался не в состоянии закончить концертный сет. "Они действительно дополняли друг друга. Одни были некомпетентной гитарной группой, другие - некомпетентной психоделической группой. Обе выходили на сцену и сообща создавали чудовищный шум, после чего все страшно радовались, что никто не вызвал полицию и их не арестовали", - вспоминал Мик Фаррен, лидер незадолго до этого распавшихся The Deviants, сотрудничавший с анархистским изданием International Times. При этом самих Hawkwind арестовывали за наркотики не раз: сообщения об этом просачивались в центральную прессу и способствовали формированию легенды. Вскоре Hawkwind стали называть "народной" и "последней истинно андеграундной группой" Великобритании. Фаррен вспоминал, что некоторое время на Брока и компанию лидеры местного андеграунда посматривали свысока, как на провинциалов, явившихся в горнило революции. Однако вскоре Hawkwind стали неотъемлемой частью местной сцены с центром на Портобелло-роад: здесь Hawkwind и единомышленники (Quintessence, Pink Fairies) играли бесплатно, под арками и на лужайках, в поддержку практически любых альтернативных организаций («Ангелов ада», «Партии белых пантер», «Гринпис», «Городских партизан» и др.). Росту культовой популярности Hawkwind прежде всего способствовала именно эта готовность играть где угодно без вознаграждения, для любого мероприятия с созвучными целями и восприимчивой аудиторией... Дуг Смит уговорил Эндрю Лоудера, руководителя отдела артистов и репертуара в United Artists, взять Hawkwind под своё крыло. Тот согласился подписать их, но лишь "в нагрузку" к Cochise, группе, к которой лейбл в тот момент проявлял особый интерес (вы об этой группе слышали?). Последним за выпуск альбома было выплачено 4000 фунтов, Hawkwind довольствовались авансом в 400 фунтов (за сингл), после чего подготовили демо: Hurry On Sundown/Kiss of the Velvet Whip (позже название второй песни было изменено на Sweet Mistress of Pain). Группа призвала к сотрудничеству двух музыкантов The Pretty Things: барабанщика Вивьена Принса, который часто выступал с ней на концертах, и Дика Тейлора (одно время - участника The Rolling Stones): последний в Hawkwind проявил себя как продюсер, но при этом ещё и сам сыграл в нескольких ранних вещах. Тейлор, как рассказывал позже Ник Тёрнер, просто расставил оборудование и попросил группу трижды отыграть текущий концертный репертуар. В альбом вошли Hurry On Sundown и Mirror Of Illusion; остальное пространство было заполнено 30-минутной версией Sunshine Special, разбитой на пять частей, каждой из которых был дан свой заголовок. Альбом Hawkwind, на обложке которого название было выложено листочками марихуаны, вышел в августе 1970 года. Коммерческого успеха он не имел, но привлёк к группе внимание андеграундной прессы. Автором всех песен альбома был указан Дэйв Брок, что несколько удивило остальных участников, поскольку значительная их часть возникла в процессе джемминга. Начиная с 1996 года (когда вышел ремастеринг), авторами указываются все участники Hawkwind 1970 года. Потом начались многочисленные перемены в составе группы, потому что почти все члены группы были если не "жмурики", то точно "ханурики"... Лемми здесь НЕТ. Даже не ищите.


Tracks:
All tracks written by Dave Brock.
01. Hurry On Sundown - 4:55
02. The Reason Is? - 3:30
03. Be Yourself - 8:07
04. Paranoia (Part 1) - 1:06
05. Paranoia (Part 2) - 4:10
06. Seeing It As You Really Are - 10:43
07. Mirror Of Illusion - 6:58

Personnel:
- Dave Brock - lead vocals, 6- & 12-string guitar, harmonica, percussion
- John A. Harrison - bass, vocals
- Huw Lloyd-Langton - lead guitar
- Terry Ollis - drums
- Nik Turner - alto-saxophone, flute, vocals, percussion
- Dik Mik (Michael Davies) - synthesizer

Скачать отсюда: Narod.ru

No comments:

Post a Comment