 Исполнитель: Shawn Phillips
Исполнитель: Shawn PhillipsОткуда: USA
Альбом: Second Contribution
Год выхода: 1970
Жанр: Folk-Rock
Длительность: 38:00
Формат: MP3 CBR 320
Размер архива: 89,7 МБ (с 3% на восстановление)
Файлообменник: Narod.ru
Шаун Филлипс (Shawn Phillips) записал 20 альбомов. Вы много из них слышали? Его альбомы повсеместно почитались музыкальными критиками, занимали высокие  места в анкетах крупнейших музыкальных изданий, но так и не  просачивались на передний план шоу-бизнеса. В его регулярно выпускаемой  продукции были как новаторские диски, так и посредственные альбомы,  обозначавшие творческую стагнацию музыканта и ввергавшие в отчаяние его  почитателей... Филлипс родился в Техасе в январе 1943 года. Его отрочество проходило  под сильным влиянием блюзов. В местных концертных залах регулярно  выступали как блюстители традиций типа Джимми Рида, так и представители  нового поколения негритянской музыки, например, Айк и Тина Тёрнер. Шаун  впитывал все эти влияния и, даже когда изучал необходимый курс  классической музыки, предпочитал исполнять блюзы Рида. Как и многие его  коллеги, в середине 60-х годов перебрался в Калифорнию и там вместе с  Тимом Хардином стал исполнять фолковую музыку. Самым памятным событием  начала своей музыкальной карьеры сам Филлипс считал выступление вместе  со знаменитым комиком Ленни Брюсом на вечере открытия легендарного клуба  "Кафе Ау-Гоу-Гоу" в Гринвич Виллидж. Уже тогда Шаун пытался соединить роковые песенки со звуком большого  оркестра; подобные эксперименты у британских The Moody Bluesначались лишь  четырьмя годами позже. На какое-то время он переселился в Англию, где подружился с Донованом (Donovan) и сотрудничал с ним на записи альбомов Fairytale и Sunshine Superman.  Он же сочинил первый рифф к песне Season of the Witch, одной из самых  исполняемых композиций роковой музыки, попавшей в репертуар Эла Купера,  Джули Дрисколл и других. А затем последовало американское турне  Донована, которое для Филлипса закончилось в Мексике, где он задержался и  начал экспериментировать со своей фантазией. Мексиканский опыт предварил самый плодотворный творческий период  жизни Филлипса. Он в очередной раз сменил место жительства - на этот раз  перебрался в рыбацкое местечко Поситану близ знаменитого итальянского  курорта Сорренто. Это не было бегством в частную жизнь, а, скорее,  бегством от Америки. "Мне потребовался опорный пункт, чтобы взглянуть со  стороны и холодным разумом на разную музыку и американский общественный  дух. У меня там не было никаких проигрывателей и магнитофонов, и  музыка, которую я слышал, была исключительно живой". В Поситане Филлипс писал музыку и учился играть на гитаре.  Результатом стал материал для трехдискового комплекта, который Шаун  предложил фирме A&M. Запись альбома началась в конце 1968 года в  Лондоне с участием многих тогдашних знаменитостей: Эрика Клэптона, Стиви  Уинвуда и его коллег по группе Traffic, равно как пианиста и  виолончелиста Пола Бакмастера, который позднее аранжировал диски  Леонарда Коэна и Элтона Джона. Сначала проект показался фирме чересчур  смелым, и она склонила музыканта к компромиссу. A&M хотела снизить  коммерческий риск, раздробив материал по четырём самостоятельным  альбомам, которые выпускались в течение четырёх лет. "Работа над  трилогией заняла у меня четыре с половиной года, - жаловался Филлипс, - а  они похерили всё в две недели. Многие люди не выносят рок, а многие -  слышать не могут классику, а мне хотелось их соединить. Поднести  слушателю элементы западной музыкальной культуры - от пения а капелла до  фолка - в форме, привычной для психоэкспериментальной музыки". Результат этого синтеза оказался вполне замечательным. Блюз и фолк  научили певца чувствовать, а классика - мыслить. В целом получился стиль  компактный и индивидуальный, в котором трудно отыскать чужие шаблоны.  Центром тяжести работы Филлипса явилось, как и у других мастеров,  единство автора, исполнителя и аранжировщика. Филлипсу удалось серьезно раздвинуть границы творческого проявления  "поющих поэтов". Не в последнюю очередь благодаря широкому использованию  инструментов, нетипичных для рока - не только ради изысканности  звучания, но для того, чтобы в их контрасте заиграли новые краски и  образовался простор. Впрочем, эти нюансы можно расслышать даже в  записях, сделанных с традиционным сопровождением: здесь звук  инструментов соединяется в невообразимых комбинациях, звучащих, однако,  интересно и невычурно. Следующей особенностью музыки Филлипса оказался ритм. Песню вперёд  гнал скорее вокал, чем биение ударных. Местами ударные не звучали вовсе -  их ритмическую функцию тогда выполняли акустическая гитара Филлипса  либо флейта, но голос оставался сильнейшей опорой ритма. Как с  инструментом, Шаун обращался с голосом виртуозно, напоминая этим Тима  Бакли. Пел Филлипс очень интимно, всегда избегая величественности и  помпезности; голос его звучал в каждой позиции чисто и энергично,  великолепно переходя в фальцет и сохраняя выразительность в полушёпоте.  Всё это отлично сочеталось с его широкоформатными мелодиями,  наполненными глиссандо, взлётами и падениями, и при этом очень  дисциплинированно отыгранными. Не столь выразительными были у Филлипса тексты: их искренность и  эмоциональность очень симпатичны, но внимательный слушатель довольно  быстро замечал, что авторская мысль идёт здесь утоптанными тропами.  Однако, отличные музыканты редко оказываются хорошими поэтами или  мыслителями. Правилом, скорее, является наивный и путаный взгляд на мир.  К счастью, тексты песен были единственной областью, где Филлипсу  недоставало самокритики и дисциплины...
Tracks:
All tracks written by Shawn Phillips, except where noted.
01. She Was Waitin' For Her Mother At The Station In Torino And You Know I Love You Baby But It's Getting Too Heavy To Laugh - 4:54
02. Keep On - 3:21
03. Sleepwalker - 1:32
04. Song For Mr.C - 3:47
05. The Ballad Of Casey Deiss - 6:10
06. Song For Sagittarians - 3:40
07. Lookin' Up Lookin' Down - 3:59
08. Remedial Interruption - 1:56
09. Whaz' Zat - 1:57
10. Schmaltz Waltz - 1:42
11. F Sharp Splendor (Paul Buckmaster) - 0:36
12. Steel Eyes - 4:15
Personnel:
- Shawn Phillips - acoustic guitar, sitar, vocals
- Paul Buckmaster - keyboards, orchestral arrangements
- Harvey Burns - guitar
- Anello Capuano
- Jim Cregan - guitar
- Barry Dean, Brian Odgers - bass
- Ann Odell - keyboards
- John Michael Palmer
- Peter Robinson - percussion, keyboards
- Bruce Rowland - drums
- Jerry Salisbury - horn
- Jonathan Weston - producer
- Ian Green - arranger
 Скачать отсюда: Narod.ru
Скачать отсюда: Narod.ru
 
No comments:
Post a Comment