Sunday, August 29, 2010

Hawkwind - Doremi Fasol Latido 1972 (UK, Heavy Prog, Space/Psychedelic Rock)

Исполнитель: Hawkwind
Откуда: England
Альбом: Doremi Fasol Latido
Год выхода: 1972
Жанр: Heavy Prog, Space/Psychedelic Rock
Длительность: 41:39
Формат: MP3 CBR 320
Размер архива: 98,2 МБ (с 3% на восстановление)
Файлообменник: Narod.ru

Hawkwind - прог-рок-группа из Западного Лондона, образованная в 1969 году (поначалу как Hawkwind Zoo), создавшая собственную разновидность прогрессив-рока с элементами психоделии, хеви-метал и электронными эффектами и считающаяся (наряду с Pink Floyd) создателями жанра Space Rock. Возможно, самая знаменитая андеграундная группа мира, вошли в историю как единственная из групп прогрессив-психоделик-рока, способствовавшая формированию панк-движения... Вокалист, автор песен и гитарист Дэйв Брок (Dave Brock) оставался единственным бессменным участником коллектива, через постоянно менявшийся на протяжении всей истории состав которого прошли более 50 музыкантов. 21 альбом Hawkwind входил в UK Albums Chart. Об истории группы - при публикации первого альбома, а сейчас об этом третьем альбоме в дискографии, который вышел в ноябре 1972 года и поднялся до #14 в UK Albums Chart, утвердил группу в её научно-фантастической ориентации. Здесь, под явным влиянием романа Муркока The Black Corridor, разрабатывалась сложная мифология, связанная с историей Вселенной. К моменту начала работы над альбомом группа полностью сменила ритм-секцию: вместо басиста Дэйва Андерсона и ударника Терри Оллиса в состав пришли (соответственно) Лемми (Ian Fraser Kilmister) и Саймон Кинг, музыканты, сыгравшиеся ещё в психоделической группе Opal Butterfly и совместно выработавшие агрессивный, утяжелённый стиль игры. Именно их появление в группе радикально изменило направление её развития. Лемми - ритм-гитарист и при игре полагался прежде всего на громкость звучания и звуковые эффекты. Бас-гитаристом Hawkwind он стал абсолютно случайно; более того, до последнего момента был уверен, что заменяет гитариста Хью Ллойда-Лэнгтона. Однако Брок решил взять на себя функции основного гитариста. Когда Дэйв Андерсон перестал появляться на репетициях, Брок заставил оказавшегося рядом Лемми учиться по ходу дела, на концерте. Всё это способствовало развитию крайне неортодоксальной техники Лемми, который сам о звучании своего инструмента говорил, что это не столько бас, сколько «углублённый ритм». Идея, связанная с заголовком альбома, равно как и его концепция, принадлежали художнику-графику Барни Бабблсу. Эта идея продолжала основные темы, начатые в альбоме In Search of Space и развитые в сценической постановке Space Ritual. Название альбома имело отношение с одной стороны - к последовательности нот диатонического звукоряда, с другой - к пифагорейскому понятию музыки сфер. Сам Бабблс об этом говорил следующее: "Базовый принцип межзвёздного корабля и космического ритуала основан на пифагорейском понятии звука. Вкратце суть этого принципа состоит в следующем: Вселенная являет собой гигантский монокорд, и её единственная струна простирается от высшего полюса абсолютного духа к низшему полюсу абсолютной материи. Планеты нашей Солнечной системы располагаются вдоль этой струны. Каждая из этих сфер, проносясь по Вселенной и тем самым смещая космический эфир, излучает звук определённого тона. Эти интервалы и гармонии и именуются «музыкой сфер». Считается, что идеальный гармонический интервал - тот, что между Землёй и неподвижными звёздами". Символика, объединившая ноты, цвета и планеты, выглядела так: Do - Марс - красный; Re - Солнце - оранжевый; Mi - Меркурий - жёлтый; Fa - Сатурн - зелёный; So - Юпитер - синий; La - Венера - индиго; Ti - Луна - фиолетовый... Оригинальная обложка альбома (вышедшего в серебристой фольге с чёрным шрифтом) изображала щит; последний стал своего рода эмблемой группы и впоследствии не раз оказывался на обложках сборников и синглов. На задней стороне обложки, на постере и внутренней вкладке были изображены воины-варвары в футуристическом пейзаже. На заднике обложки излагалась «легенда» альбома: "Сага Doremi Fasol Latido - это коллекция ритуальных космических песнопений, боевых гимнов и звёздных песен-восславлений, использующихся кланом Hawkwind во время их эпического путешествия к сказочной земле Торасин". Легенда повествовала о борьбе Hawklords против «тирании коррумпированных сил закона и Зла» и об их поражении. Однако текст на внутреннеей вкладке гласил: "И во всей полноте временного пространства должно осуществиться пророчество, согласно которому Hawklords вернутся и покорят землю. И тёмные силы будут сожжены, города стёрты с лица планеты и превращены в парки. И приидет мир. Потому что, разве не было записано, что меч - ключ к Раю и Аду?" Работа над альбомом проходила в только что созданной Rockfield Studios, которая на тот момент находилась в стадии достройки. Условия были спартанскими, и Лемми вспоминал, что записываться приходилось в "амбаре, ещё до того, как они его модифицировали; матрасы на стенах и всё такое". Некоторые участники группы, в частности, Саймон Кинг, выражали обеспокоенность качеством продюсерской работы и звука. Лемми также считал, что альбом был записан плохо и его "…звук был плоским и дребезжащим". Brainstorm - первая песня, написанная для группы Ником Тёрнером. Кавер на неё делали Monster Magnet (альбом Superjudge, 1993). The Watcher - первая композиция Лемми для Hawkwind: она полностью вписывается в тематику альбома. Повествование здесь ведётся от лица стороннего космического наблюдателя, предупреждающего жителей Земли в том, что они сами погубили себя своей алчностью. Это была единственная композиция альбома, которая не вошла в альбом Space Ritual, но исполнялась на концертах в 1973-1974 годах. Лемми исполнил эту песню с Motörhead и включил её в дебютный альбом Motörhead 1977 года. В Британии альбом получил высокие оценки музыкальных критиков. Ник Кент в NME назвал музыку альбома «сильнейшим выплеском космической энергии по эту сторону метал-зоны». Эндрю Минз в Melody Maker написал: «…Не мелодия и не гармония, и даже не ритм сам по себе <производят впечатление>, а неопределённость. Вынесенный в пространство поток, бурлящий поток невесомого звука… Слушатель в той же степени путешественник, в какой путешественником является и музыкант». Моё мнение - не самый лучший альбом группы, но определяющий. Целью Hawkwind было «…атаковать максимум человеческих чувств… Вы приходили на концерт, оттуда вас потом выносили, и вы не могли понять, что с вами произошло». А мне тут Kraftwerk предлагают послушать, да для пацанов этот Kraftwerk, а мы ведь с вами серьёзные люди... Будем ждать возвращения Hawklords...

Tracks:
01. Brainstorm (Nik Turner) – 11:35
02. Space Is Deep (Dave Brock) – 6:17
03. One Change (Del Dettmar) – 0:48
04. Lord Of Light (Brock) – 6:59
05. Down Through The Night (Brock) – 3:04
06. Time We Left This World Today (Brock) – 8:43
07. The Watcher (Ian Kilmister) – 4:07

Personnel:
- Dave Brock (Baron Brock) - 12-string acoustic guitar, lead guitar, vocals
- Nik Turner (Captain Nik) - saxophone, flute, vocals
- Ian Kilmister (Lemmy The Lurch) - bass, 6-string acoustic guitar and vocals (02,07)
- Michael Davies (Dik and Mik) - generators, hot electronics
- Del Dettmar (Del) - synthesizer
- Simon King (Simon) - drums

Скачать отсюда: Narod.ru

No comments:

Post a Comment