Monday, October 4, 2010

Finch - Glory Of The Inner Force 1975 (Netherlands, Symphonic Prog)

Исполнитель: Finch
Откуда: Netherlands
Альбом: Glory Of The Inner Force
Год выхода: 1975
Жанр: Symphonic Prog
Длительность: 49:46 (with bonuses)
Формат: MP3 CBR 320
Размер архива: 116,2 МБ (с 3% на восстановление)
Файлообменник: Narod.ru

Продолжение темы и дебютник этой инструментальной группы. Одни из лучших пиротехников того времени. А музыка - для любителей Focus или британских Camel... Пусть у них практически нет такого большого количества хитовых синглов, как у Focus, Kayak, Alquin, Earth and Fire, группа играла столь качественный, быстрый и виртуозный симфо-прог, что коллектив этот более чем достоин лестных отзывов и обсуждения. История группы началась, как это часто бывает, с гибели другой. Была такая группа - Q65, где на басе играл Питер Винк (Peter Vink), а на барабанах Бир Клаассе (Beer Klaasse). Коллектив этот обитал в городе Гааге и жил вполне обычной жизнью ничем особо не выдающейся группы, игравшей не особо сложную музыку. Но Питер Винк уже в начале 70-х очень сильно любил творчество группы Yes, особенно его впечатляла игра басиста Криса Сквайра и он как мог старался подражать ему - играть на своем "Риккенбакере" быстро и многонотно опевая аккорды. Бир Клаассе тоже тяготел не к самой простой музыке - ему не давал покоя хард-боп в общем и творчество Арта Блейки в частности, а позже его заинтересовали такие коллективы, как Mahavishnu Orchestra и Cream. В общем, когда пришло время распада Q65, оба указанных музыканта решили не расстраиваться, а собрать собственную группу, которую назвали: нет, не Finch, а всего лишь Kjoe. Кроме них в коллективе был также певец Джонни Фредерикс (Johnny Frederiks) и гитарист Фрэнк Нюйенс (Frank Nuyens). Последний, правда, в группе пробыл недолго, ибо сломал руку и его заменили Ронни Майером (Ronnie Meijer), тем самым Майером, который позже будет играть в группах Livin' Blues и Earth and Fire. Впрочем, он и в тот момент стремился к бОльшему признанию и бОльшим деньгам, равно как и Фредерикс. Они проводили много времени, выступая в коммерческих клубах, а вскоре и вовсе покинули группу. Пришлось снова заниматься поисками гитариста и певца. И, если с последним дело шло очень туго - через прослушивания прошло много исполнителей, но никто не смог удовлетворить требованиям Винка и Клаассе, то гитарист вскоре нашёлся, и очень приличный. Им оказался 19-летний паренёк из Брюкелена Йоп ван Нимвеген (Joop van Nimwegen), на которого музыканты вышли через своего знакомого по временам Q65 гастрольного менеджера. Йоп увлекался белыми джазовыми, блюзовыми и арт-роковыми гитаристами - его кумирами были Джон МакЛафлин, Эрик Клэптон, Питер Грин, Стив Хоуи, Элвин Ли. Он и старался играть похоже на них - очень технично и быстро. Ван Нимвеген моментально влился в коллектив. А вскоре нашли певца - Дикки Копенгагена (Dickie Koppenhagen). Впрочем, радоваться полноценному составу им не пришлось - после семи месяцев поисков и репетиций и единственного концерта, группа распалась. Но это оказался лишь конец группы Kjoe, музыканты продолжили репетировать трио - Винк, Клаассе и ван Нимвеген, а вскоре к ним присоединился бывший барабанщик группы Supersister Марко Фройлик (Marco Vrolijk). В группе появился Пол Винк, который стал играть на клавишных, правда большую часть времени по началу он проводил в коллективе The Swinging Soul Machine. А вот позиция певца оставалась вакантной. Устав от бесконечных поисков, музыканты решили принять единственно верное решение в данной ситуации - они решили играть вообще без вокалиста. Что позволило им сконцентрироваться на оттачивании инструментальных моментов своего творчества, максимально усложнив свой репертуар. Репетиции длились дни на пролёт, в подвале магазинчика, который занимался продажей лёгких наркотиков (разрешённых к продаже на территории Голландии), который так же был по совместительству и гаагским молодёжным центром Het Paard. Так и появился коллектив, под названием Finch, что по-английски означает "зяблик". Музыку, как и предполагалось, музыканты играли серьёзную и сложную, по крайней мере для того, чтобы с лёгкостью получить контракт какой-нибудь студии звукозаписи. Однажды, правда, судьба решила им помочь, частенько ходивший мимо репетиционной студии группы один парень, работавший в компании Keytone Records, решил рассказать своему боссу о группе, которая очень профессионально гремела у себя в комнатушке. Тогдашний босс Keytone Records Крис Хинце (Chris Hinze), который был также и весьма известным флейтистом, живенько заинтересовался полученными сведениями, встретился с группой и даже собрался вместе с ними записать демо-кассету, однако дальше записи одной песни его энтузиазм не распространился и Finch были вынуждены вновь искать способ записать свою музыку. Возможность появилась благодаря знакомству Питера Винка с группой  Alquin, которым он помог выйти на пик славы, музыканты в благодарность разрешили друзьям из Finch пользоваться их студией. Наконец-то демо-кассета была записана. А вскоре представился шанс записать и полноценный альбом - благодаря европейскому успеху группы The George Baker Selection, многие музыкальные конторы обратили своё внимание на Нидерланды. Среди прочих была и компания EMI, которая решила инвестировать деньги в музыку этой страны посредством своего дочернего лейбла Negram, которые предлагали практически всем, кто желает, попытать счастья в музыкальном бизнесе. Однако было одно но - представлялось только 3 дня студийного времени, чтобы закончить всю пластинку целиком. Более того, к тому моменту Пол Винк решает уйти из группы (он захотел играть фанк) и на его место приходит абсолютно новый клавишник - Клим Детермайер (Cleem Determeijer), студент Музыкальной Академии. Но эти препятствия не смутили музыкантов из Finch, которые к тому времени знали свой репертуар более чем наизусть, ну а в виртуозности им практически не было равных. Таким образом в 1975 году на свет появляется первая из трёх студийных записей под названием Glory Of The Inner Force. Во истину прекрасный альбом содержал несколько быстрых, виртуозных, крайне техничных, но при этом красивых, мелодичных и доступных композиций. А использование такой клавишной атрибутики, как Хаммонд и Меллотрон придало симфонический привкус записанной работе. Альбом разошёлся количеством в 20 тысяч экземпляров. И группа, будучи в эйфории от этого факта, отправилась в турне по всей стране. Да, иногда их встречали враждебно, но в основном слушатели с теплотой и радушием шли на их концерты. Особенно это радушие было искренним и полным, когда Finch выступали с заезжими грандами, вроде Camel или Hawkwind. А вскоре у группы появился и собственный фан-клуб - парни из Утрехта сделали себе черные футболки с большой буквой F на груди и ездили за Finch по всей стране. Но это, наверное, единственная характеристика, которая была у Finch от обычной рок-группы. В остальном они сильно отличались. И даже не надо брать музыку, в жизни музыкантов не было места ни наркотикам, ни выпивке, ни разнузданным оргиям. Даже на репетиции никто не опаздывал. Это помогло музыкантам скопить денег на собственный гастрольный автобус, а также на световое и звуковое оборудование. Вскоре вышел и единственный в дискографии группы сингл - Colosus (включён в качестве бонуса), который был по сути саундтреком к невышедшему на экраны фильму...

Tracks:
All tracks by Joop van Nimwegen.
01. Register Magister - 9:18
02. Paradoxical Moods - 10:40
03. Pisces - 9:27
04. A Bridge To Alice - 13:10
Bonuses:
05. Colosus Part 1 - 3:26
06. Colosus Part 2 - 3:35

Personnel:
- Joop van Nimwegen - guitar, acoustic guitar
- Peter Vink - bass, pedal bass
- Cleem Determeijer- organ, mellotron, electric piano, Grand piano, Honky Tonk piano
- Beer Klaasse - drums
+
- Roy Beltman - producer


Скачать отсюда: Narod.ru

No comments:

Post a Comment