Откуда: USA
Альбом: Second Contribution
Год выхода: 1970
Жанр: Folk-Rock
Длительность: 38:00
Формат: MP3 CBR 320
Размер архива: 89,7 МБ (с 3% на восстановление)
Файлообменник: Narod.ru
Шаун Филлипс (Shawn Phillips) записал 20 альбомов. Вы много из них слышали? Его альбомы повсеместно почитались музыкальными критиками, занимали высокие места в анкетах крупнейших музыкальных изданий, но так и не просачивались на передний план шоу-бизнеса. В его регулярно выпускаемой продукции были как новаторские диски, так и посредственные альбомы, обозначавшие творческую стагнацию музыканта и ввергавшие в отчаяние его почитателей... Филлипс родился в Техасе в январе 1943 года. Его отрочество проходило под сильным влиянием блюзов. В местных концертных залах регулярно выступали как блюстители традиций типа Джимми Рида, так и представители нового поколения негритянской музыки, например, Айк и Тина Тёрнер. Шаун впитывал все эти влияния и, даже когда изучал необходимый курс классической музыки, предпочитал исполнять блюзы Рида. Как и многие его коллеги, в середине 60-х годов перебрался в Калифорнию и там вместе с Тимом Хардином стал исполнять фолковую музыку. Самым памятным событием начала своей музыкальной карьеры сам Филлипс считал выступление вместе со знаменитым комиком Ленни Брюсом на вечере открытия легендарного клуба "Кафе Ау-Гоу-Гоу" в Гринвич Виллидж. Уже тогда Шаун пытался соединить роковые песенки со звуком большого оркестра; подобные эксперименты у британских The Moody Bluesначались лишь четырьмя годами позже. На какое-то время он переселился в Англию, где подружился с Донованом (Donovan) и сотрудничал с ним на записи альбомов Fairytale и Sunshine Superman. Он же сочинил первый рифф к песне Season of the Witch, одной из самых исполняемых композиций роковой музыки, попавшей в репертуар Эла Купера, Джули Дрисколл и других. А затем последовало американское турне Донована, которое для Филлипса закончилось в Мексике, где он задержался и начал экспериментировать со своей фантазией. Мексиканский опыт предварил самый плодотворный творческий период жизни Филлипса. Он в очередной раз сменил место жительства - на этот раз перебрался в рыбацкое местечко Поситану близ знаменитого итальянского курорта Сорренто. Это не было бегством в частную жизнь, а, скорее, бегством от Америки. "Мне потребовался опорный пункт, чтобы взглянуть со стороны и холодным разумом на разную музыку и американский общественный дух. У меня там не было никаких проигрывателей и магнитофонов, и музыка, которую я слышал, была исключительно живой". В Поситане Филлипс писал музыку и учился играть на гитаре. Результатом стал материал для трехдискового комплекта, который Шаун предложил фирме A&M. Запись альбома началась в конце 1968 года в Лондоне с участием многих тогдашних знаменитостей: Эрика Клэптона, Стиви Уинвуда и его коллег по группе Traffic, равно как пианиста и виолончелиста Пола Бакмастера, который позднее аранжировал диски Леонарда Коэна и Элтона Джона. Сначала проект показался фирме чересчур смелым, и она склонила музыканта к компромиссу. A&M хотела снизить коммерческий риск, раздробив материал по четырём самостоятельным альбомам, которые выпускались в течение четырёх лет. "Работа над трилогией заняла у меня четыре с половиной года, - жаловался Филлипс, - а они похерили всё в две недели. Многие люди не выносят рок, а многие - слышать не могут классику, а мне хотелось их соединить. Поднести слушателю элементы западной музыкальной культуры - от пения а капелла до фолка - в форме, привычной для психоэкспериментальной музыки". Результат этого синтеза оказался вполне замечательным. Блюз и фолк научили певца чувствовать, а классика - мыслить. В целом получился стиль компактный и индивидуальный, в котором трудно отыскать чужие шаблоны. Центром тяжести работы Филлипса явилось, как и у других мастеров, единство автора, исполнителя и аранжировщика. Филлипсу удалось серьезно раздвинуть границы творческого проявления "поющих поэтов". Не в последнюю очередь благодаря широкому использованию инструментов, нетипичных для рока - не только ради изысканности звучания, но для того, чтобы в их контрасте заиграли новые краски и образовался простор. Впрочем, эти нюансы можно расслышать даже в записях, сделанных с традиционным сопровождением: здесь звук инструментов соединяется в невообразимых комбинациях, звучащих, однако, интересно и невычурно. Следующей особенностью музыки Филлипса оказался ритм. Песню вперёд гнал скорее вокал, чем биение ударных. Местами ударные не звучали вовсе - их ритмическую функцию тогда выполняли акустическая гитара Филлипса либо флейта, но голос оставался сильнейшей опорой ритма. Как с инструментом, Шаун обращался с голосом виртуозно, напоминая этим Тима Бакли. Пел Филлипс очень интимно, всегда избегая величественности и помпезности; голос его звучал в каждой позиции чисто и энергично, великолепно переходя в фальцет и сохраняя выразительность в полушёпоте. Всё это отлично сочеталось с его широкоформатными мелодиями, наполненными глиссандо, взлётами и падениями, и при этом очень дисциплинированно отыгранными. Не столь выразительными были у Филлипса тексты: их искренность и эмоциональность очень симпатичны, но внимательный слушатель довольно быстро замечал, что авторская мысль идёт здесь утоптанными тропами. Однако, отличные музыканты редко оказываются хорошими поэтами или мыслителями. Правилом, скорее, является наивный и путаный взгляд на мир. К счастью, тексты песен были единственной областью, где Филлипсу недоставало самокритики и дисциплины...
Tracks:
All tracks written by Shawn Phillips, except where noted.
01. She Was Waitin' For Her Mother At The Station In Torino And You Know I Love You Baby But It's Getting Too Heavy To Laugh - 4:54
02. Keep On - 3:21
03. Sleepwalker - 1:32
04. Song For Mr.C - 3:47
05. The Ballad Of Casey Deiss - 6:10
06. Song For Sagittarians - 3:40
07. Lookin' Up Lookin' Down - 3:59
08. Remedial Interruption - 1:56
09. Whaz' Zat - 1:57
10. Schmaltz Waltz - 1:42
11. F Sharp Splendor (Paul Buckmaster) - 0:36
12. Steel Eyes - 4:15
Personnel:
- Shawn Phillips - acoustic guitar, sitar, vocals
- Paul Buckmaster - keyboards, orchestral arrangements
- Harvey Burns - guitar
- Anello Capuano
- Jim Cregan - guitar
- Barry Dean, Brian Odgers - bass
- Ann Odell - keyboards
- John Michael Palmer
- Peter Robinson - percussion, keyboards
- Bruce Rowland - drums
- Jerry Salisbury - horn
- Jonathan Weston - producer
- Ian Green - arranger
Скачать отсюда: Narod.ru
No comments:
Post a Comment